Маркетинг


Маркетинг

МАРКЕТИНГ — в изд. деле комплекс действий, которые предпринимаются для того, чтобы изучать, предвидеть, формировать, стимулировать и удовлетворять спрос на выпускаемые издания.

Маркетинговый подход к управлению производственно-сбытовой и научно-техн. деятельностью фирмы, предприятия кратко сводится к положению: "Производить то, что продается, а не продавать то, что производится".

Принципы маркетинговой деятельности: 1) ориентация на запросы потребителя, выявленные с помощью исследования рынка, на мотивации потребителя и возможности фирмы; 2) выявление целевого рынка, т. е. группы потребителей с одинаковыми предпочтениями и одинаковой реакцией на маркетинговые действия; 3) гибкое реагирование на изменения спроса и рыночных условий; 4) инновации, т. е. постоянное совершенствование, видоизменение и обновление продукции, определение новых каналов сбыта и т. п.; 5) стратегическое планирование, т. е. выработка программ производства на основе рыночных прогнозов и конструирование запросов потребителей в соответствии со стратегическими целями фирмы.

В зависимости спроса на товар различают такие виды М.: 1) конверсионный (превращающий отрицательный спрос в положительный); 2) креативный (создающий спрос, если он отсутствует на рынке); 3) стимулирующий (повышающий спрос, находящийся на низком уровне); 4) ремаркетинг (оживляющий снижающийся спрос); 5) синхромаркетинг (стабилизирующий колеблющийся спрос); 6) поддерживающий (сохраняющий оптимальный спрос); 7) демаркетинг (понижающий излишне высокий спрос); 8) противодействующий (ликвидирующий спрос на социально вредные товары).

О большом значении М. для деятельности предприятий в России говорит тот факт, что нет почти такой недели, в какую бы не вышли книги о М.— учебники, монографии, исследования. М.— одна из самых актуальных книжных тем: от него во многом зависит успех и жизнестойкость предприятия в рыночных условиях.

См. также Бенчмаркетинг.

Изд. маркетингу посвящен спец. раздел в кн.: Энциклопедия кн. дела. М., 1998. С. 321—472.


Издательский словарь-справочник. — М.: ОЛМА-Пресс. . 2003.

Синонимы:

Смотреть что такое "Маркетинг" в других словарях:

  • Маркетинг — Основные понятия Продукт • Цена Дистрибуция • Услуга • Розница Управление брендом (англ.) Экаунт маркетинг • Этика (англ.) Эффективност …   Википедия

  • МАРКЕТИНГ — анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной продукции. На основе МАРКЕТИНГА предпринимателями, фирмамии предприятиями разрабатываются программы… …   Финансовый словарь

  • МАРКЕТИНГ — (marketing) Совокупность действий, цель которых – убедить покупателей приобрести продукцию фирмы. Маркетинг включает проведение мероприятий по распространению и рекламированию выпускаемой продукции. Кроме того, он предполагает изучение рынка, для …   Экономический словарь

  • маркетинг — исследование Словарь русских синонимов. маркетинг сущ., кол во синонимов: 12 • бизнес маркетинг (1) • …   Словарь синонимов

  • Маркетинг — (marketing) Процесс выявления, максимизации и удовлетворения потребительского спроса на изделия компании. Маркетинг изделия включает такие задачи, как предвидение изменений в спросе (обычно на основе маркетинговых исследований (marketing… …   Словарь бизнес-терминов

  • маркетинг — • маркетинг и маркетинг сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? маркетинга, чему? маркетингу, (вижу) что? маркетинг, чем? маркетингом, о чём? о маркетинге Маркетингом называют анализ состояния и тенденций рынка, который позволяет… …   Толковый словарь Дмитриева

  • МАРКЕТИНГ — [англ. marketing < market рынок] экон. совокупность деятельности, при которой осуществляется передача права владельца на товары или самих товаров от продавца к покупателю; система мер, направленных на максимально выгодный (прибыльный) сбыт… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Маркетинг — это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Кроме того, под маркетингом подразумевается деятельность по изучению текущего рынка сбыта... Источник: <Письмо> ФНС РФ от… …   Официальная терминология

  • маркетинг — и устаревающее маркетинг …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • маркетинг — Совокупность принципов, методов и средств управления предприятием по разработке новой продукции, сбыту товара, предоставлению услуг, рекламе и ценообразованию на основе комплексного учета процессов, происходящих на рынке. [ГОСТ Р 52104 2003]… …   Справочник технического переводчика

  • МАРКЕТИНГ — (английское marketing, от market рынок), система управления производственно сбытовой деятельностью предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию научно исследовательских… …   Современная энциклопедия

Книги

  • Маркетинг от потребителя (новинка), Маркетинг от потребителя. Серьезный научный труд, позволяющий вести маркетинг обдуманно: отталкиваясь от нужд потребителей и контролируя эффективность деятельности по понятным и точным метрикам. Полностью… Подробнее  Купить за 1919 руб
  • Маркетинг, . Это второе, переработанное и дополненное, издание учебника `Маркетинг` (1 - е изд. - ЮНИТИ, 1998). Учебник дополнен новыми главами, в которых раскрываются принципы и методы издательского,… Подробнее  Купить за 392 руб
  • Маркетинг, В. Б. Ходяченко. Маркетинг - одна из основных дисциплин подготовки специалистов во всех сферах профессиональной деятельности на рынке. Предлагаемое учебное пособие содержит комплексное рассмотрение теории… Подробнее  Купить за 294 руб
Другие книги по запросу «Маркетинг» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.